Внимание

Новая версия сайта http://seleznevo.vbglenobl.ru
 

Антикоррупционный мониторинг

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕЛЕЗНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – совета депутатов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета депутатов.

2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

нормативные правовые акты – решения совета депутатов;

проекты нормативных правовых актов - проекты решений совета депутатов;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы – нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинге применения нормативных правовых актов.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — методика).

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным специалистом организации, осуществляющей правовое (юридическое) сопровождение деятельности совета депутатов (далее — уполномоченным специалистом).

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального образования «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – главой муниципального образования), но не более чем на три дня.

3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта уполномоченный специалист подготавливает заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

4. Заключение подписывается уполномоченным специалистом.

5. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным специалистом при мониторинге их применения в соответствии с методикой.

2. Основаниями для проведения экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

1) поручения главы муниципального образования;

2) информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

3) судебное оспаривание  нормативного правового акта;

4) принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;

5) собственная инициатива.

3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в части 2 настоящей статьи. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на три дня.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта уполномоченный специалист подготавливает заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

5. Заключение подписывается уполномоченным специалистом.

6. Положения нормативного правового акта, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта.

Статья 4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются размещенные на официальном портале муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в сети Интернет нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.

2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.

3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта совет депутатов размещает его на официальном портале муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта, осуществляет уполномоченный специалист.

6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Статья 5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов уполномоченный специалист ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе муниципального образования перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов

 

 

ПрикрепленРазмер
Решение совета депутатов 87.doc58.5 кб
экспертиза.doc34.5 кб
постановление 58 нормотворческая деятельность.doc82 кб